Дух города.Замечено, что люди, переехавшие в Питер начинают сильнее чувствовать.
Я не хочу сказать, что жители других городов бесчувственные, просто именно здесь то ли время течет иначе, то ли в воздухе какой-то наркотик, то ли расстояния становятся меньше...
А все потому что Петербург любит поговорить со своими гостями и жителями. Он шутя заманивает нас все глубже и глубже в пучину своих эмоций, закладывает в головы странные мысли, путает планы и пробуждает в сердце непонятные чувства.
Я многократно пыталась объяснить родственникам, друзьям и знакомым, что значит разговаривать с городом. В этом нет ничего сложного если не задумываться о странности происходящего.
Здания в центре куда более общительны, просты и мудры, нежели высокие и высокомерные постройки на окраинах, это объясняется их возрастом и опытом. К ним прикасались сотни рук, им посвящали тысячи слов, они впитали в себя несчетное количество энергии. Все это оставило отпечатки на стенах внутри и снаружи. Под десятью слоями отсыревающей штукатурки старые афиши. Это их сейчас не видно, а осенью дождь смоет плоды немного недобросовестного труда ремонтных служб. Стены парадных пестрят признаниями в сплетнями, и какая-нибудь маленькая Катя из третьей квартиры ищет среди нацарапанных имен и похабных картинок затертые инициалы своих родителей, а найдя, улыбается и бежит домой, где ее ждет семья. Мосты разлучают влюбленных на разных берегах, немного завидуя счастью Мостика Поцелуев наблюдать их вместе каждый день, но они же скрепляют союзы самых романтичных. Ветви парковых деревьев неодобрительно шумят расшалившейся паре, но все равно заботливо прячут их от взглядов посторонних. Стерегут покой спящих людей дворы-колодцы, отгораживая их толстыми стенами от кошмаров. Скалятся разбитыми окнами заброшки, царапают низкое небо золотой шпиль петропавловки и мигающая телебашня, шумят молодыми талантами гаражные клубы, дышат пылью музеи и воды Невы уносят все плохие мысли.Я никогда не теряюсь в Питере без своего желания. Я нахожу общий язык с любым его жителем. Я открыла этому городу свое сердце, а он открыл мне свое.